Проектирование автостоянок

Сегодня в мире очень бурными темпами развивается инфраструктура городов. Города становятся все больше, количество населения растет, соответственно, возникает потребность в новых жилых домах, строительстве различных муниципальных объектов, расширении автомагистралей, в том числе и автостоянок. Если взять в качестве примера, такие города России, как Москва и Санкт-Петербург, то в них наблюдается острая нехватка паркинговых зон. Дело в том, что транспортная нагрузка в городах растет небывалыми темпами и с увеличением количества автомашин, требуется большее число мест для их парковки, которые обычно располагаются вокруг торговых и деловых центров, парков, жилищных комплексов и других объектов. Если сравнивать ситуацию в области проектирования, которая была в девяностые годы и которая складывается в настоящее время, то требования к новым объектам строительства значительно изменились. Раньше, для начала строительных работ необходимо было согласовать только место, где будет располагаться здание. Теперь же, для сооружения каких-либо архитектурных объектов массового скопления людей, необходимо учитывать не только само место застройки, но также прилегающую к нему инфраструктуру - это подъездные дороги и возможные места для автостоянок. Так как раньше эти требования не учитывались, то сегодня большинство старых, советских построек не выдерживают большого скопления автотранспорта, в результате чего, вокруг них образуются многочасовые пробки и заторы. Эти факты доказывают одно - новые автостоянки и паркинги должны все больше и больше внедрятся в современную инфраструктуру города, чтобы снять существующую нагрузку на дорогах.

Проектирование всевозможных автостоянок и парковочных зон осуществляется в соответствии с общепринятыми инженерно-строительными стандартами, хотя такое проектирование больше относят к  промышленному. Для создания этих объектов, необходимо использование специальных материалов и новейших методик. Как и многие другие виды строительства, сооружение автостоянок сопряжено с некоторыми характерными особенностями, а именно - с повышенными вибрационными нагрузками, тщательным учётом сценариев заполнения парковочных мест, а также с предсказанием нагрузок в трудовые, предпраздничные и праздничные дни. Кроме того, все используемые для сооружения автостоянок материалы, должны пройти проверку на прочность. Для этого материал подвергается воздействию химических компонентов, входящих в структуру выхлопных газов. Если испытуемый продукт не имеет достаточной защиты, то он быстро изнашивается и его бракуют как некачественный товар.

Как правило, проектированием автостоянок занимаются специализированные проектные институты и частные строительные компании, имеющие разрешение на данный вид деятельности. Исполнитель обязуется выполнять свою работу в кротчайшие сроки, с учетом действующих инженерно-строительных и нормативно-правовых актов, а также на основе маркетинговых исследований клиента, относительно инфраструктурных возможностей выбранного парковочного места, используемых на нем типов транспорта и других факторах. К другим факторам могут быть отнесены: взаимодействие автостоянки с другими близлежащими архитектурными объектами, варианты передвижения пешеходов, уличный траффик и т.п.

От правильности составленного проекта паркинга, будет зависеть его дальнейшая эксплуатация. Если автостоянка была построена с учетом всех требований и особенностей местности, то каких-либо сложностей с ее эксплуатацией возникнуть не должно, это место будет всегда актуальным для большого количества автомобилистов, на данном участке никогда не возникнут пробки или заторы. Прежде чем осуществлять само строительство объекта, необходимо учесть также и затрачиваемые на его строительство расходные материалы, через сколько лет этот парковочный комплекс сможет себя окупить. Другими словами, в процессе проектирования автостоянок нужно применять комплексный подход, где будут учитываться права автомобилистов, застройщиков и других граждан, проживающих в непосредственной близости от места строительства.